Образование
— Вакантные места на 01.01.2016 отсутствуют.
— Форма образования — очная форма.
— Уровень образования не предусмотрен.
— Образование во Всеволожской ДЮСШ ведется на русском языке.
Положение о методическом совете
Интернет-сервис «Образование-Детям»
Программы Всеволожской ДЮСШ
Учебный план образовательного учреждения есть отражение содержания образования, реализуемого в рамках образовательной программы. Содержание образования, в свою очередь, выступает системообразующим элементом педагогической интерпретации социального заказа. Учебный план как педагогическая проблема вызывает неоднозначные подходы к его составлению, наполнению, структуре, содержанию. Но, несмотря на неоднозначность подходов, у них есть объединяющее начало. И к ним можно отнести компоненты содержания образования, включающие:
а) систему знаний,
б) систему способов деятельности,
в) систему творческой деятельности,
г) систему отношений, обеспечивающих обучение, воспитание и раз.витие
Поэтому каждый вид спорта должен содержать в себе все четыре компонента, хотя они по-разному соотносятся друг с другом. Одни выступают ведущими, другие — вспомогательными. Вычленение главного компонента обеспечивает ответ на вопрос: зачем этот вид спорта включен в учебный план, чему он обучает, что воспитывает, как развивает ребенка?
Формирование содержания образования трансформируется в устав, учебный план, образовательные программы по ступеням обучения и по видам спорта, в учебные материалы, обеспечивающие реализацию заявленных программ, в уровень педагогического предъявления и уровень структуры личности. Причем первые три уровня можно отнести к уровням проекта, два последних — к уровням процесса. Таким образом, образовательная программа включает не только учебный план по ступеням обучения, но и учебные планы, обеспечивающие целевое назначение заявленной программы.
Учебный план позволяет реализовать цели, образовательной программы общего образования и ориентирован:
на формирование разносторонней социально активной личности на основе интеграции качественного дополнительного образования в эмоционально привлекательной для учащихся воспитывающей среде;
на развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятельности;
на создание условий для удовлетворения потребностей учащихся в различных профильных образовательных траекториях;
на достижение выпускниками социальной зрелости;
на защиту учащихся от некачественного образования.
В целях реализации Концепции модернизации российского образования, в целях предоставления возможностей самоопределения и самореализации обучающихся в рамках образовательной программы ДЮСШ им предлагаются следующие виды спорта: футбол, баскетбол, дзюдо, бокс, лыжные гонки, художественная гимнастика, плавание, боевое самбо, греко-римская борьба, бодибилдинг, спортивное ориентирование, современное пятиборье, волейбол, спортивная аэробика, биатлон, хоккей с шайбой, тхэквондо, футзал (мини футбол) настольный теннис.
Учебно-тренировочная нагрузка учащихся не превышает объема максимально допустимой нагрузки, установленной Санитарными правилами.
Продолжительность одного занятия (в рамках основной программы) в группах начальной подготовки первого года обучения не должна превышать двух академических часов в день (45 минут х 2), второго года обучения в группах начальной подготовки — трех академических часов в день. Режим занятий в учебно-тренировочных группах, группах спортивного совершенствования и группах высшего спортивного мастерства разрабатывается тренером- преподавателем и утверждается администрацией Учреждения.
1. Учебная программа по футболу.
Структура многолетнего процесса подготовки футболистов представляет собой единую организационно-педагогическую систему, состоящую из последовательно чередующихся подсистем — больших стадий. Отбор детей в группы осуществляется строго в соответствии с возрастом так как футбол это командный вид спорта. В процессе занятий в ДЮСШ юные футболисты проходят две из них: полностью стадию базовой подготовки и частично стадию максимальной реализации индивидуальных возможностей. В свою очередь, каждая стадия включает несколько этапов многолетнего процесса подготовки юных футболистов, которые находятся в неразрывной связи с их возрастными и квалификационными показателями. На каждом из этапов процесс обучения и тренировки занимающихся в ДЮСШ осуществляется в конкретных учебных группах. Задачи, решаемые на каждом этапе подготовки, должны соответствовать биологическому возрасту юных футболистов, уровню их физического развития и подготовленности, способности к успешному выполнению возрастных тренировочных и соревновательных нагрузок.
2. Учебная программа по баскетболу.
Основная идея программы — реализация тренировочного процесса на этапах многолетней спортивной подготовки. Занимающиеся распределяются на учебные группы по возрасту и полу. Для каждой группы устанавливается наполняемость и режим учебно-тренировочной и соревновательной работы. Отбор детей представляет собой многолетний и многоэтапный процесс реализации комплексных мероприятий, направленных на оценку перспективности юных баскетболистов, правильную их ориентацию в спортивной деятельности, полноценное комплектование учебных групп и игровых команд, подготовку спортсменов в команды мастеров и сборные команды. Баскетбол — командный вид спорта, поэтому набор в группы осуществляется строго в соответствии с возрастом. Участие в соревнованиях помогает юным баскетболистам совершенствоваться в мастерстве. Необходимым условием совершенствования соревновательной деятельности баскетболистов является использование спортивного инвентаря и оборудования, отвечающего его возрасту физическому развитию.
Подготовка игроков строится с учетом неравномерного нарастания в процессе развития их физических способностей. В одном возрастном периоде прогрессирует сила, в другом — выносливость и т.д. Эти периоды, наиболее благоприятные для совершенствования соответствующих двигательных качеств, тренер способствует их воспитанию, давая нагрузки специальной направленности.
Подготовка баскетболистов проводится в несколько этапов, которые имеют свои специфические особенности. Главным отличием является возраст и уровень физического развития детей, особое внимание уделяется работе с высокорослыми юными баскетболистами — юношами и девушками, зачисляемых в ту или иную группу.
3. Учебная программа по дзюдо.
В основу учебной программы положены нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, и основополагающие принципы спортивной подготовки юных дзюдоистов, результаты научных исследований и передовой спортивной практики. Принцип комплектности предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медико-биологического контроля. Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и соответствие его требованиям высшего спортивного мастерства, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технико-тактической подготовленности. Принцип вариативности предусматривает, в зависимости от этапа подготовки, индивидуальных особенностей юного спортсмена, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием средств и величин нагрузок, направленных на решение определенных задач подготовки.
4. Учебная программа по боксу
В основу программы положены нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке, научные и методические разработки отечественных и зарубежных тренеров и специалистов, применяемые в последние годы. Программа содержит научно-обоснованные рекомендации по структуре и организации учебно-тренировочного процесса на различных этапах подготовки. Учебный план предусматривает теоретическую, общефизическую, тактико-техническую, психологическую, интегральную и профессиональную подготовку. В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы на различных ее этапах, отбору, комплектованию учебных групп в зависимости от возраста, уровня развития физических качеств и от специфических особенностей занимающихся. Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся являются: выполнение контрольных нормативов по общей и специальной подготовке, овладение теоретическими знаниями и навыками по организации и проведению занятий и соревнований на учебно-тренировочном этапе и этапе спортивного совершенствования, выполнение нормативных требований по присвоению спортивных разрядов.
5. Учебная программа по лыжным гонкам
Программа определяет нормативную основу подготовки спортивного резерва, спортивных команд и спортсменов разрядников, задачи деятельности спортивных школ, режима учебно-тренировочной работы, основные требования по физической, технической и спортивной подготовке, условия зачисления в спортивную школу и перевода занимающихся на последующие года обучения этапов подготовки. В методической части настоящей программы раскрываются характерные черты многолетней подготовки юных спортсменов как единого непрерывного процесса. Рекомендуемая преимущественная направленность тренировочного процесса по годам обучения определяется с учетом благоприятных фаз возрастного развития физических качеств. В программе представлены типовые учебные планы по годам подготовки, приводятся допустимые тренировочные нагрузки и методические рекомендации по планированию тренировочного процесса, описаны средства и методы педагогического и врачебного контроля, основной материал по теоретической подготовке, воспитательной работе и психологической подготовке, инструкторской и судейской практике, дана классификация основных восстановительных средств и мероприятий.
6. Учебная программа по волейболу.
Программа определяет нормативную основу подготовки спортивного резерва, спортивных команд и спортсменов разрядников, задачи деятельности спортивных школ, режима учебно-тренировочной работы, основные требования по физической, технической и спортивной подготовке, условия зачисления в спортивную школу и перевода занимающихся на последующие года обучения этапов подготовки. В методической части настоящей программы раскрываются характерные черты многолетней подготовки юных спортсменов как единого непрерывного процесса. Волейбол — командный вид спорта и для формирования команд набор в группы осуществляется строго в соответствии с возрастом детей. Рекомендуемая преимущественная направленность тренировочного процесса по годам обучения определяется с учетом благоприятных фаз возрастного развития физических качеств. В программе представлены типовые учебные планы по годам подготовки, приводятся допустимые тренировочные нагрузки и методические рекомендации по планированию тренировочного процесса, описаны средства и методы педагогического и врачебного контроля, основной материал по теоретической подготовке, воспитательной работе и психологической подготовке, инструкторской и судейской практике, дана классификация основных восстановительных средств и мероприятий.
7. Учебная программа по спортивной аэробике.
В основу программы положены нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке, научные и методические разработки по аэробике отечественных и зарубежных тренеров и специалистов.
Программа содержит научно-обоснованные рекомендации по структуре и организации учебно-тренировочного процесса на различных этапах многолетней подготовки. Программный материал объединен в целостную систему поэтапной спортивной подготовки и воспитательной работы.
Рекомендуемая преимущественная направленность тренировочного процесса по годам обучения определяется с учетом благоприятных фаз возрастного развития физических качеств. В программе представлены типовые учебные планы по годам подготовки, приводятся допустимые тренировочные нагрузки и методические рекомендации по планированию тренировочного процесса, описаны средства и методы педагогического и врачебного контроля, основной материал по теоретической подготовке, воспитательной работе и психологической подготовке, инструкторской и судейской практике, дана классификация основных восстановительных средств и мероприятий.
8. Учебная программа по настольному теннису.
В основу программы положены нормативные требования по физической и технико-тактической подготовке, современные научные и методические разработки по настольному теннису отечественных и зарубежных специалистов. Обучающиеся распределяются на учебные группы по возрасту. Для каждой группы устанавливается наполняемость и режим учебно-тренировочной и соревновательной работы. Подготовка обучающихся проводится в несколько этапов, которые имеют свои специфические особенности. Главным отличием является возраст и уровень физического развития детей, зачисляемых в ту или иную группу. Для зачисления дети проходят тестирование по показателям физического развития и общей физической подготовленности. После каждого года обучения учащиеся сдают предусмотренные программой нормативы. Многолетняя подготовка обучающихся строится на основе методических положений, которые и составляют комплекс задач, решаемых в учебно-тренировочном процессе.
9. Учебная программа по греко-римской борьбе
Учебная программа для детско-юношеской спортивной школы рассчитана на 2 года обучения в группах начальной подготовки (НП) и, 4 — 5 лет для учебно-тренировочных групп (УТГ).
Учебная программа опирается на нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ и основополагающие принципы спортивной подготовки юных спортсменов.
При работе над программой учтены нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке юных спортсменов, полученные на основе новейших научных исследований, методических разработок и рекомендаций по подготовке спортивного резерва.
В настоящей программе выделено три этапа спортивной подготовки:
— спортивно-оздоровительный этап;
— этап начальной подготовки;
— учебно-тренировочный этап.
10. Учебная программа по хоккею с шайбой
Учебная программа для детско-юношеских спортивных школ разработана на основе директивных и нормативных документов, регламентирующих работу спортивных школ физкультурно-спортивной направленности. Она раскрывает весь комплекс параметров обучения и тренировки в спортивной школе.
Подготовка игрока в хоккей с шайбой от новичка до спортсмена высокого класса представляет собой единую систему, составные части которой тесно взаимосвязаны и подчинены достижению главной цели-подготовке хоккеиста высокой квалификации.
Программа, опираясь на особенности современного этапа развития спорта, охватывает основные методические положения, на основе которых строится рациональная единая педагогическая система многолетней спортивной тренировки и обучения в ДЮСШ, и предусматривает:
— преемственность в решении задач по формированию личности спортсмена, укреплению здоровья, гармоническому развитию всех органов и систем организма;
— целевую направленность по отношению к высшему спортивному мастерству всех возрастных групп;
— обеспечение всесторонней общей и специальной физической подготовки;
— владение опережающим формированием технико-тактического мастерства;
— комплексную систему контроля и анализа состояния подготовленности спортсменов как на этапах подготовки, так и на этапах возрастного развития.
11. Учебная программа по тхэквондо
Учебная программа содержит научно-обоснованные рекомендации по структуре и организации учебно-тренировочного процесса на различных этапах многолетней подготовки.
Программный материал объединен в целостную систему поэтапной спортивной подготовки и воспитательной работы, предполагает решение следующих задач:
— привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом;
— содействие всестороннему, гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья учащихся;
— подготовка спортсменов высокой квалификации, подготовка резерва в сборные команды России;
— воспитание волевых, морально-этических и эстетических качеств;
— профессиональную подготовку (подготовку инструкторов и судей по тхэквондо).
Программа составлена и предназначена для тренеров-преподавателей, педагогов и руководителей учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, является основным государственным документом учебно-тренировочной и воспитательной работы. Однако данная программа не должна рассматриваться как единственно возможный вариант организации и планирования учебно-тренировочного процесса. Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся являются: выполнение контрольных нормативов по общей и специальной подготовке; овладение теоретическими знаниями и навыками по организации и проведению занятий и соревнований на учебно — тренировочном этапе и этапе спортивного совершенствования; выполнение нормативных требований по присвоению спортивных разрядов единой Всероссийской спортивной классификации.
Весь учебный материал излагается по следующим этапам: спортивно оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный, спортивного совершенствования, высшего спортивного мастерства, что позволяет тренерам- преподавателям дать единое направление в учебно-тренировочном процессе. На каждом этапе решаются определенные задачи.
12. Учебная программа по плаванию
В основу программы положены основные требования по физической, технической и спортивной подготовке, условия зачисления в спортивную школу и перевода занимающихся на последующие года обучения этапов многолетней подготовки. Учебный план является основным документом, ориентирующим тренера на многолетнюю подготовку спортсмена.
Многолетняя подготовка спортсменов планируется с учетом биологических процессов возрастного развития, с учетом гетерохронности и ступенчатым характером развития функций и систем организма в возрастной эволюции, обусловленности этих процессов индивидуальными особенностями организма, управляемыми и неуправляемыми факторами внешних воздействий, с учетом биологических особенностей возрастного развития.
На основе материалов, полученных в результате обобщения практического опыта работы тренеров и данных научных исследований об оптимальных возрастных периодах акцентированного развития двигательных способностей определяются задачи спортивной тренировки по возрастам для детей и подростков в ДЮСШ.
13. Учебная программа по художественной гимнастике
Данная программа содержит теоретический и практический материал для организации работы отделения художественной гимнастики детско-юношеской спортивной школы. Разработка настоящей программы вызвана необходимостью совершенствования учебно-тренировочного процесса в связи с возрастанием требований к подготовке занимающихся художественной гимнастикой детям.
Цель художественной гимнастики — гармоническое развитие занимающихся, всестороннее совершенствование их двигательных способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия. В процессе занятий формируются жизненно важные двигательные навыки и умения, приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества.
В основу программы положены нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке, научные и методические разработки по художественной гимнастике отечественных и зарубежных тренеров и специалистов, применяемые в последние годы для подготовки высококвалифицированных спортсменов.
В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы на разных ее этапах, отбору и комплектованию учебных групп в зависимости от возраста, уровня развития физических и психофизиологических качеств и от специальных способностей занимающихся. Программа предусматривает помощь тренеру во всестороннем контроле уровня подготовленности учащихся от начала их занятия художественной гимнастикой и до уровня высшего спортивного мастерства.
Цель данной программы: определить направление и содержание учебно-тренировочной и воспитательной работы отделения художественной гимнастики.
Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает решение следующих задач:
— привлечение максимально возможного числа детей к систематическим занятиям спортом;
— содействие всестороннему, гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья учащихся;
— воспитание высоких волевых, морально-этических и нравственно-эстетических качеств спортсменок;
— развитие физических качеств гимнасток: силы, гибкости, быстроты, выносливости, координационных способностей, прыгучести и равновесия;
— формирование системы специальных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной деятельности в художественной гимнастике;
— осуществление подготовки спортсменов высокой квалификации, подготовки резерва в сборные команды России;
— организация профессиональной подготовки (подготовку тренеров и судей по художественной гимнастике).
Программа предназначена для тренеров-преподавателей и является основным документом при организации и проведении занятий по художественной гимнастике и хореографии во Всеволожской ДЮСШ. Занятия по художественной гимнастике рассчитаны на 11 лет работы с детьми и подростками (с 6 и до 17 лет).
В программе определены пути организации и планирования учебно-тренировочной работы на разных ее этапах, отбора и комплектования учебных групп в зависимости от возраста, уровня развития физических качеств и от специальных особенностей занимающихся.
Отличительными особенностями данной программы является акцент на организацию воспитательной работы, создание ситуации успеха, использования личностно-развивающих технологий в процессе работы с детьми, а также на психологическую и восстановительную подготовку гимнасток.
Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся являются: выполнение контрольных нормативов, овладение теоретическими знаниями, умениями и навыками по организации и проведению тренировочных занятий и соревнований на учебно-тренировочном этапе и этапе спортивного совершенствования, выполнение нормативных требований по присвоению спортивных разрядов Всероссийской единой спортивной классификации в соответствии с требованиями по годам обучения.
14. Учебная программа по бодибилдингу.
В основу программы положены нормативные требования по физической и технико-тактической подготовке, современные научные и методические разработки по пауэрлифтингу отечественных и зарубежных специалистов. Обучающиеся распределяются на учебные группы по возрасту. Для каждой группы устанавливается наполняемость и режим учебно-тренировочной и соревновательной работы. Подготовка обучающихся проводится в несколько этапов, которые имеют свои специфические особенности. Главным отличием является возраст и уровень физического развития детей, зачисляемых в ту или иную группу.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование физических качеств и двигательных способностей, формирование красивого телосложения, улучшение физической подготовленности и физического развития посредством занятий бодибилдинга.
Образовательные задачи:
— изучение истории и терминологии бодибилдинга;
— изучение основ анатомии и физиологии;
— изучение правил соревнований бодибилдинга;
— изучение правил гигиены и питания, витаминизации и закаливания.
Развивающие задачи:
развитие общефизической подготовленности, дыхательной системы, сердечнососудистой системы, укрепление опорно-двигательного и костно-связочного аппарата;
развитие двигательных качеств: силы, силовой выносливости, скоростно-силовых, общей выносливости, координации, гибкости;
формирование правильной осанки, пропорционального телосложения, увеличение силы и мышечного объема;
обучение основным приемам техники пауэрлифтинга.
Воспитательные задачи:
воспитание у подростков желания самостоятельно заниматься физической культурой и спортом, сознательно применять полученные знания в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
расширение сферы спортивно-культурных контактов детей и подростков, занимающихся в объединении.
15. Учебная программа по спортивному ориентированию
Программа содержит научно обоснованные рекомендации по структуре и организации учебно-тренировочного процесса спортсменов ориентировщиков.
Программный материал объединен в целостную систему спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач:
— привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям;
— содействие всестороннему, гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья учащихся;
— подготовка спортсменов ориентировщиков высокой квалификации,
— подготовка резерва сборной команды России;
— воспитание высоких волевых, морально-этических качеств;
При разработке программы был учтен передовой опыт обучения и тренировки юных спортсменов — ориентировщиков, результаты научных исследований по юношескому спорту, практические рекомендации по возрастной физиологии и педагогике, спортивной медицине, гигиене и психологии.
16. Учебная программа по Современному пятиборью
Программа детско-юношеских школ (ДСЮШ) по современному пятиборью разработана в соответствии с нормативно-правовыми основами, регулирующими деятельность спортивных школ, и типовым планом-проспектом учебной программы для спортивных школ.
Программа включает нормативную и методическую части и содержит научно обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации учебно-тренировочного процесса на различных этапах многолетней подготовки пятиборцев.
Весь учебный материал излагается по следующим группам: начальной подготовки, учебно-тренировочным и спортивного совершенствования. Это позволяет показать последовательность учебно-тренировочного процесса. Кроме того, предусматривается комплексность не только всех сторон подготовки (физической, технико-тактической, психологической и теоретической) в отдельном виде спорта, но и комплексность подготовки по разнохарактерным видам пятиборья (плавание, бег, фехтование, стрельба, верховая езда).
Последовательность изложения программного материала по годам позволяет обеспечить в многолетнем учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и техники тактической подготовленности.
Разнообразие тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенных педагогических задач, позволяет в зависимости от этапа многолетней подготовки и индивидуальных особенностей юного пятиборца вариативно использовать программный материал для практических занятий.
Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и дает возможность решать следующие задачи:
— укрепление здоровья учащихся;
— гармоничное физическое развитие, разносторонняя физическая и техническая подготовленность по видам пятиборья;
— воспитание дисциплинированных, волевых, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности юных спортсменов;
— формирование личностных качеств занимающихся, их поведения в соответствии с общественными нормами морали, гражданской и спортивной этике, развитие интеллектуального потенциала;
— подготовка спортсменов современного пятиборья для пополнения сборных команд;
— подготовка инструкторов и судей по современному пятиборью для оказания помощи в проведении учебно-тренировочного процесса как в спортивных школах, так и в общеобразовательных школах и других организациях.
Нормативная часть программы формирует задачи деятельности спортивной школы, режим учебно-тренировочной работы, основные требования технической, теоретической и спортивной подготовки, условия зачисления в спортивную школу и переводные нормативы по годам обучения этапов многолетней подготовки.
17. Учебная программа по мини-футболу
Данная рабочая программа построена с учетом возрастных особенностей юношей, мальчиков и девочек, занимающихся в группах, возраст учащихся в группах 9-17 лет.
Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования учебной группы по футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.
Рабочая программа направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность.
Цель: занятий являются: приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни; воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни; развивать физические качества, необходимые для овладения игрой мини – футбол, придерживаться принципов гармоничности, оздоровительной направленности учебного процесса, разносторонняя подготовка и овладение рациональной техникой, приобретение знаний, умений необходимых футболистам; воспитание трудолюбия, дисциплины, взаимопомощи, чувства коллективизма..
Данная программа направлена на привитие учащимся умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения и в конечном итоге подготовить учащихся для зачисления на следующий этап многолетней подготовки юных футболистов
18. Учебная программа по боевому самбо
Боевое самбо является универсальным видом единоборств, в котором разрешена как ударная, так
и борцовская техники. Разрешены действия, как в стойке, так и в партере; в захвате и без него; добивания, удержания, болевые и удушающие приемы. Боевые самбисты овладевают всем спектром известных единоборств. Таких как: джиу-джитсу, дзюдо, самбо, вольная борьба, греко-римская борьба, рукопашный бой, бокс, кикбоксинг, муай-тай (таиландский бокс), карате, тхэквондо и ушу-саньда. Не редко успешно выступают по этим видам единоборств, на различных соревнованиях. Мастера боевого самбо занимают ведущие позиции в различных версиях «боев без правил».
Цель программы: укрепление психического и физического здоровья детей, занимающихся боевым самбо.
Основные задачи спортивно-оздоровительного этапа:
— укрепление здоровья и гармоничное развитие всех органов и систем организма детей;
— формирование стойкого интереса к занятиям спортом (вообще);
— овладение основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений и освоение техники подвижных игр;
— воспитание трудолюбия;
— моральных и волевых качеств
— развитие и совершенствование физических качеств (с преимущественной направленностью на развитие быстроты, ловкости и гибкости);
— отбор перспективных детей для дальнейших занятий боевым самбо.
Основные задачи этапа начальной подготовки:
— вовлечение максимального числа детей и подростков в систему спортивной подготовки по боевому самбо;
— развитие физических качеств и общей физической подготовки;
— изучение базовой техники боевого самбо;
— гармоничное развитие волевых и морально-этических качеств личности;
— формирование потребности в занятиях спортом и ведении здорового образа жизни.
Основные задачи учебно-тренировочного этапа.
В учебно-тренировочных группах задачи подготовки отвечают основным требованиям формирования спортивного мастерства по боевому самбо, к которым относятся:
— укрепление здоровья, дальнейшее развитие физических качеств, функциональной подготовленности;
— совершенствование технико-тактического арсенала и приобретение соревновательного опыта с целью повышения спортивных результатов;
— воспитание специальных психических качеств.
Основные задачи этапа спортивного совершенствования.
— на этапа спортивного совершенствования решаются задачи подготовки к различным соревнованиям и учитываются особенности возможных противников. Мастер-классы.
Возраст детей, участвующих в реализации образовательной программы.
В секции занимаются дети в возрасте от 8 до 17 лет. Набор в группы начальной подготовки проводится для всех желающих, допущенных врачом к занятиям.
19. Учебная программа по биатлону
Разработанная программа предполагает строгую преемственность задач, средств и методов тренировки биатлонистов, неуклонный рост объема общей и специальной физической подготовки, строгое соблюдение принципа постепенности в процессе многолетней тренировки спортсменов-биатлонистов. В ней представлены возрастные границы для занятий в различных группах ДЮСШ и рекомендуемые при этом соревновательные дистанции для различных групп.
Прежде чем приступить к обзору тренировочного процесса, необходимо познакомиться с особенностями биологического развития молодого организма в период начала и активных занятий спортом.
Возраст молодежи, занимающейся зимними видами спорта, и в частности биатлоном, совпадает с периодами высокоактивного биологического созревания организма. В общей возрастной эволюции человека именно в этот период жизни в организме происходят самые интенсивные изменения, ведущие в биологической зрелости. Хотя индивидуальные сроки начала и завершения процесса биологического созревания существенно варьируют, период в целом имеет общие признаки и закономерности. В нем довольно четко выделяются три фазы. Первая фаза характеризуется превращением ребенка в подростка и сопровождается возрастающим ускорением роста тела в длину, интенсивным усилением внешних (вторичных) признаков полового созревания. Вторая фаза, реализуя эти качественные изменения, превращает подростка в юношу/девушку. В третьей фазе биологического созревания доминируют процессы превращения конституции юноши в конституцию взрослого мужчины, девушки – в женщину со всеми присущими проявлениями усиленной выраженности так называемых третичных признаков полового созревания.
В зависимости от сроков начала и продолжительности каждой фазы биологического созревания выделяют ускоренный, средний (нормальный) и замедленный типы биологического развития. При ускоренном развитии (акселерации) процесс полового созревания начинается рано, быстро протекает и завершается. При этом у девочек первые признаки полового созревания появляются в 8-9 лет, а у мальчиков в 10-11 лет, а завершаются эти процессы в 14-16 и 16-18 лет.