Занятие №3. История физической культуры. История Античных Олимпийских игр
6 декабря 2019И снова доброго дня всем будущим чемпионам и их родителям. Мы продолжаем нашу бесплатную, дистанционную программу История физической культуры, записаться на которую можно в системе Навигатор 47
https://xn--47-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/8724-istoriya-fizicheskoi
программа МБУ ВСШОР История физической культуры
Хотели бы Вам напомнить, что тем, кто по окончании программы хочет получить для своего ребёнка Сертификат о прохождении программы. Необходимо пройти регистрацию: официально зарегистрироваться в программе Навигатор 47 и прислать к нам на почту (navigator47vshor@yandex.ru)заявление или передать его во Всеволожск на Приютинскую 13. Сами онлайн уроки, которые будут размещаться на официальном сайте спортивной школы infosixa.beget.tech может читать или смотреть любой желающий. Напоминаем, что программа будет представлять собой видео уроки или текст, размещённый на нашем сайте раз в неделю по средам. Раз в месяц (в конце ноября, декабря, января) будут размещаться контрольные вопросы, правильные ответы на которые уже в конце января позволят Вашему ребёнку получить Сертификат (присылаем на электронную почту, указанную при регистрации) о прохождении программы, а Вам, возможно, узнать что-то новое об истории Олимпийских Игр, выдающихся спортсменах, необычных случаях и тенденциях развития физической культуры в нашей стране и в нашем регионе. А так же, хотим обратить Ваше внимание, что после регистрации в системе навигатор, Вам предоставляется возможность оставлять отзывы в личном кабинете о просмотренных видео уроках и о прочитанной информации. Мы будем рады читать Ваши отзывы, предложения и замечания, чтобы сделать наши уроки более познавательными и интересными для Вас.
Первый блок информации был размещен 6 ноября и в нем мы вели беседу о Петре Францевиче Лесгафте, и первых Олимпийских играх современности, об участии России в них. Наше второе занятие в основном касалось периода после революции 1917 года до Олимпиады в Хельсинки 1952 года, куда впервые приехала команда СССР. Мы старались нестандартно рассказать об этом периоде в разрезе зрелищного спорта в СССР, очень надеемся, что нам это удалось.
Теперь мы переходим к нашему третьему занятию, и как бы возвращаемся к самому началу зарождения Олимпийских игр, а именно к истории Античных Олимпийских игр, о них и пойдет речь в нашем третьем уроке.
История Античных Олимпийских игр
По древнейшему сказанию, Олимпийские игры возникли ещё во времена Кроноса, в честь Идейского Геракла. Согласно мифу, Рея передала новорождённого Зевса Идейским дактилям (Куретам). Пятеро из них пришли с Критской Иды в Олимпию, где был уже воздвигнут храм в честь Кроноса. Геракл, старший из братьев, победил всех в беге и был награждён за победу венком из дикой оливы. При этом Геракл установил состязания, которые должны были происходить через 5 лет, по числу прибывших в Олимпию идейских братьев.
Существовали и другие сказания о возникновении национального праздника, приурочивавшие его то к той, то к другой мифической эпохе. Несомненно, во всяком случае, что Олимпия была древним святилищем, давно известным на Пелопоннесе. В «Илиаде» Гомера упоминается о гонках квадриг (колесниц с четвёркой лошадей), устраиваемых жителями Элиды (область на Пелопоннесе, где находилась Олимпия), и куда присылали квадриги из других мест Пелопоннеса (Илиада, 11.680).
Первый исторический факт, связанный с олимпийскими играми — это возобновление их царём Элиды Ифитом и законодателем Спарты Ликургом, имена которых были начертаны на диске, хранившемся в храме Геры в Олимпии ещё во времена Павсания (II век н. э.). С этого времени (по одним данным год возобновления игр — 728 до н. э., по другим — 828 до н. э.) промежуток между двумя последовательными празднованиями игр составлял четыре года или олимпиаду; но как хронологическая эра в истории Греции был принят отсчёт с 776 до н. э.
Возобновляя Олимпийские игры, Ифит установил на время их празднования священное перемирие (греч. ἐκεχειρία), которое объявлялось особыми герольдами (греч. σπονδοφόροι) сперва в Элиде, затем в остальных частях Греции; месяц перемирия назывался ἱερομηνία. В это время нельзя было вести войну не только в Элиде, но и в других частях Эллады. Пользуясь тем же мотивом святости места, элейцы добились у Пелопоннесских государств согласия считать Элиду страной, против которой нельзя было вести войны. Впоследствии, однако, элейцы сами не раз нападали на соседние области.
Прочитав все выше написанное отметим:
• Олимпийские игры в Древней Греции – одно из величайших событий в эллинской истории. Начало их проведения точно датируется – это 776 год до нашей эры. Местом проведения празднества — Олимпия, поселение и святилище, находившееся в северо-западной части Пелопоннеса. Главную роль в празднествах занимают спортивные состязания, победа является престижной не только для участника, но и для представляемого им города.
• Традиция проведения Олимпийских игр на сегодняшний момент возрождена. Первые Олимпийские игры нашего времени прошли в XIX веке, и на текущий момент они считаются самыми престижными мировыми спортивными состязаниями.
Начало Олимпийских игр
Первые Олимпийские игры в древней Греции
Как мы рассказывали ранее, самые первые Олимпийские игры в древней Греции были проведены в 776 году до н.э. Все последующие игры проходили один раз в четыре года. С этого момента началось ведение записей о победителях игр и был установлен порядок их проведения. Олимпиада начиналась каждый високосный год, в месяц церемонии, соответствующий современному промежутку времени с конца июня до середины июля.
История сохранила большое количество версий, в которых обосновывается зарождение традиции проведения этих спортивных состязаний. Большинство этих версий имеет вид легенд, так или иначе связанных с богами и героями Древней Эллады. Например, первое место в списке занимает легенда, по которой царь Элиды по имени Ифит отправился в Дельфы, где получил сообщение от жрицы Аполлона. Народ Элиды к этому времени был изнурен постоянным вооруженным соперничеством греческих полисов, а потому боги повелели устроить спортивные состязания и атлетические празднества.
.
Таким образом, царь Ифит в союзе со знаменитым спартанским правителем Ликургом, а также афинским реформатором Клиосфеном заключили соглашение о порядке и правилах проведения соревнований. Проводить празднество было решено в Олимпии, и с тех пор это место стали считать священным, куда запрещено было входить вооруженным людям. Другая легенда гласит, что положил начало играм Геракл, знаменитый сын Зевса, в честь победы своего божественного отца над Кроном.
Также существует легенда, что самые наипервейшие Олимпийские игры в древней Греции устроили между собой ни кто иные, как боги. Именно во время этих состязаний Зевс победил верховного бога Крона, и занял его место, став правителем мира.
Участники Олимпийских игр в древней Греции
Первоначально атлетами могли быть только и исключительно местные жители Олимпии. Однако, к тринадцатым по счету играм, к ним присоединяются жители всей древней Греции. Впоследствии, к участникам олимпийских состязаний присоединяются жители из древнегреческих городов-колоний, прибывавшие отовсюду — от Черного до Средиземного морей.
Участниками Олимпийских игр в древней Греции становились только свободные греки, не совершавшие когда-либо тех или иных преступлений, не нарушавшие клятвы и не запятнавшие себя бесчестными поступками. Соответственно, рабам и чужеземцам невозможно было представлять какой либо греческий город. Что касается возрастных ограничений, то участниками состязаний могли стать как взрослые мужчины, так и юноши, не достигшие возраста 20 лет.
Их называли «эфебы», что переводится как «возмужалые».
Запрещалось участвовать женщинам. Причем ограничение касалось не только участия в соревнованиях, но и самого присутствия на территории, где проходило празднество. Исключением из правила было присутствие жрицы, представительницы богини Деметры, а также возницей квадриг могла быть женщина, соответственно получая право выступать на ипподроме.
Проживали участники Олимпийских игр на окраине Альтиса, где за месяц до открытия состязаний они тренировались в палестре и гимнастики. Эта традиция стала прообразом олимпийской деревни, имеющей место в современных играх. Расходы на проживание спортсменов в Олимпии, подготовку состязаний и различных религиозных церемоний, брали на себя либо сами атлеты – участники игр, либо город, от которого они выступали.
Рассвет Олимпийских игр
Существует достоверный исторический факт, что во время проведения Олимпийских игр прекращались какие-либо военные действия. Эта традиция называлась экехерия, согласно которой воюющие стороны были обязаны сложить оружие. Также запрещалось производить судебные дела, откладывалось на потом исполнение казней. Нарушителей правила экехерии наказывали штрафом.
Число зрителей и исполнителей Олимпийских игр было очень велико; очень многие пользовались этим временем, чтобы совершать торговые и другие сделки, а поэты и художники — чтобы знакомить публику со своими произведениями. От разных государств Греции посылались на праздник особые депутаты, которые соперничали друг с другом в обилии приношений, для поддержания чести своего города.
Виды Олимпийских игр в древней Греции
Первостепенным, и по всей видимости самым популярным видом спорта, включенным в программу античных Олимпийских игр, был бег. Сохранились сведения даже о том, что древний царь по имени Эндимион устроил состязание по бегу среди своих сыновей, а в качестве награды победитель получил царство. Существовало несколько видов состязаний по бегу. В первую очередь это был аналог современного спринта, бег на короткую дистанцию – фактически с одного конца стадиона до другого. Дистанция составляла 192 метра и называлась «олимпийская стадия». Атлеты выступали в этих соревнованиях абсолютно обнаженными. Бег на дистанцию был самым первым и единственным состязанием за историю Олимпийских игр и, оставался таковым до тринадцатой Олимпиады. Начиная с четырнадцатой, к соревнованиям добавился так называемый «двойной бег». Атлеты должны были пробежать от одного конца стадиона до другого, затем пробежать вокруг столба и вернуться на место старта. В программу пятнадцатых Олимпийских игр к вышеуказанным состязаниям по бегу добавился долгий бег. Изначально он включал в себя семь стадий, но в последующие годы длина дистанций менялась. Бегуны пробегали стадию, пробегали вокруг столба, возвращались на старт, и разворачивались обратно вокруг другого столба.
В 520 году до нашей эры, во время 65-й Олимпиады появился еще один вид соревнований по бегу – «бег гоплитов». Атлеты пробегали две дистанции в полном вооружении – на них был шлем, поножи и щит. В более поздних Олимпиадах среди вооружения оставили только щит.
Также среди видов Олимпийских игр в древней Греции были и единоборства. Следует отметить, что гибель атлета во время боев не была чем-то особенным, и даже мертвого бойца могли назначить победителем.
Начиная с 18-й Олимпиады в программу игр была включена борьба. Было запрещено наносить удары, сражаться можно было только с помощью толчков. Были две основные позиции – стоя, и на земле. В греческом языке существовало множество названий различных приемов.
Спустя пять Олимпиад среди единоборств появились кулачные бои. Нельзя было пинать противника, делать захваты и подножки.
Руки обматывали специальными ремешками, благодаря чему этот вид состязаний был одним из самых опасных. Источники, сохранившиеся до наших дней, красочно описывают повреждения, нанесенные такими ударами. Особое уважение заслуживал тот боец, который победил, не получив ни одного удара со стороны противника. Если борцы уставали, им давали перерыв на отдых. Если победителя было никак не выявить, то назначалось определенно число ударов, которые противники наносили друг другу по очереди, при этом нельзя было защищаться. Проигравшим считался тот, кто добровольно сдавался, подняв руку.
В 648 году до нашей эры, во время 33-й Олимпиады появился так называемый «панкратион». Этот вид единоборств, включал в себя удары ногами и руками. Разрешалось использовать удушающие приемы, но нельзя было выдавливать глаза и кусаться. Сначала это было соревнование только для взрослых мужчин, а затем, начиная со 145-й Олимпиады, панкратион был введен и для юношей.
Позднее в программу игр добавили пятиборье. В древней Греции этот спорт получил название «пентатлон». Из названия можно догадаться, что состоял этот вид спортивных состязаний из пяти различных видов спорта – начинались они с прыжка в длину, затем были бег на одну дистанцию, метание диска, а также метание копья. Пятым видом спорта была борьба. На сегодняшний день не сохранилось точных сведений о том, каким образом определялся победитель. Считается, что все участники разбивались по парам и состязались между собой. В итоге оставалась одна, последняя пара.
Особой техникой отличался прыжок в длину. Атлеты совершали прыжок прямо с места, не разбегаясь, а чтобы увеличить дальность прыжка, использовались гантели. Среди олимпийских состязаний имели место и конные бега. Примечательно, что в них участвовали женщины, так как в качестве победителя объявляли не наездников, а владельцев животных и колесниц.
За годы существования Олимпийский игр, конные бега видоизменялись. Сначала это были гонки на квадригах, затем, начиная с 33-й Олимпиады, к ним добавились скачки на лошадях. На 93-й появились гонки на колесницах, в которые запрягались две лошади. Состязания подразделялись на две категории — в одной состязались молодые жеребцы, а в другой взрослые кони.
Как проходили Олимпийские игры в древней Греции
Рассказав, про виды Олимпийских игр, мы бы хотели ненадолго, остановится и переключить Ваше внимание на судейство, ведь оно играет не маловажную роль.
Судьи, наблюдавшие за ходом состязаний и присуждавшие награды победителям, назывались элланодиками; они назначались при помощи жребия из местных элийцев и заведовали устройством всего праздника. Элланодиков было сперва 2, затем 9, ещё позднее 10; со 103-й Олимпиады (368 до н. э.) их было 12, по числу элейских фил. В 104-ю олимпиаду число их было уменьшено до 8, наконец, со 108-й олимпиады до Павсания их насчитывалось 10 человек. Они носили пурпурную одежду и имели на стадии особые места. Под их начальством состоял полицейский отряд алитаев, с адитархами во главе.
Прежде чем выступить перед народом, все желавшие принять участие в состязаниях должны были доказать элладонам, что 10 месяцев, предшествующих состязанию, они посвятили предварительной подготовке, дав в том клятву перед статуей Зевса. Отцы, братья и гимнастические учителя желающих состязаться должны были также поклясться в том, что они не окажутся виновными ни в каком преступлении. За 30 дней все желающие состязаться должны были предварительно показать своё искусство перед элланодиками в Олимпийской гимназии.
Порядок состязаний объявлялся публике посредством белой вывески (греч. λεύκωμα). Перед состязанием все желающие участвовать в нём вынимали жребий для определения порядка, в каком будут выходить на борьбу, после чего герольд объявлял во всеуслышание имя и страну выходящего на состязание. Наградой за победу служил венок из дикой оливы (греч. κότινος), победителя ставили на бронзовый треножник (τρίπους ἐπίχαλκος) и давали ему в руки пальмовые ветви. Победитель, помимо славы для себя лично, прославлял ещё и своё государство, которое предоставляло ему за это разные льготы и привилегии. Афины давали победителю денежную премию (впрочем, сумма была умеренная). С 540 года до н. э. элейцы разрешали ставить статую победителя в Альтисе. По возвращении домой ему устраивали триумф, сочиняли в его честь песни и награждали различными ценными призами.
Дату начала мероприятия назначала специально созданная для этого комиссия, о чем потом специальные люди, именуемые спондофорами, оповещали жителей других греческих государств. Атлеты приезжали в Олимпию за месяц до начала игр, на протяжении этого времени они должны были тренироваться под руководством опытных тренеров.
За ходом соревнований наблюдали судьи – элладоники. Помимо судейской функции в обязанности элладоников входила организация всего олимпийского праздника.
Первый и последний день игр посвящался религиозным ритуалам и церемониям. О последовательности проведения определенного вида состязаний публика узнавала с помощью специальной вывески. Желающие принять в нем участие должны были определить свой порядок с помощью жребия.
Победители Олимпийских игр в древней Греции
Победителей Олимпийских игр в древней Греции называли олимпиониками. Они становились известными во всей Греции, их с почетом встречали на родине, так как атлеты представляли на играх не только самого себя, но и город-государство, откуда он прибывал. В случае трехкратной победы на играх, в Олимпии в честь такого атлета устанавливался бюст. Наградой победителя служил оливковый венок, а также он вставал на пьедестал, функцию которого выполнял бронзовый треножник и брал в руки пальмовые ветви. Также в качестве награды выдавали небольшую денежную премию, но самые настоящие блага он получал уже по возвращению домой. На родине он получал множество различных привилегий.
Начиная с 15-й Олимпиады — 720 г. до н. э., Спарта, имевшая характер военно-организованного родового союза, становится доминирующим по количеству победителей государством. С 15-й по 50-ю Олимпиаду (720—576 гг. до н. э.) сохранились фамилии 71 победителя, из которых 36 — спартанцы. Например, известен некий спартанец Гипосфеп. Впервые он победил в борьбе среди юношей, позднее перейдя во «взрослую» категорию, и там на протяжении пяти Олимпиад одерживал победу. Другими словами, он успешно выступал в состязаниях борцов в течение 24 лет.
В Спарте особое внимание уделялось вопросам физического воспитания граждан-воинов, чтобы с помощью оружия и военной силы закреплять свое господство над покоренными местными жителями. Спартанцы вообще отличались весьма строгими нормами поведения, а также неукоснительным их соблюдением. Например, несовместимым с честью спартанца считалось признание поражения. В связи с этим спартанцам было запрещено публично выступать в соревнованиях по кулачному бою и панкратию, ибо по правилам этих состязаний участник должен был или победить, или признать свое поражение. Сохранилась также легенда об одном старике, запоздавшем к началу соревнований. Весьма неудачно он пытался найти себе хоть какое-нибудь место среди осыпавших его насмешками и оскорблениями зрителей. Эти попытки привели его к группе спартанцев, сидевшей на «трибунах» — склонах холма Кроноса. Как один, спартанцы встали, уступая старику место. Растроганный, он сказал: «Все греки знают правила приличия, но выполняют их только спартанцы!».
В эпоху греческой колонизации влияние Олимпии постепенно распространяется на Малую Азию и прилегающие к ней острова. На 23-й Олимпиаде в кулачном бою победил Ономаст из Смирны, который разработал и правила состязаний кулачных бойцов. На 46-й Олимпиаде победителем в беге стал Полимнестор из Менеста, про которого рассказывают, что он догнал на пастбище зайца.
Гегемония спартиатов в списках победителей заканчивается к 50-й Олимпиаде. Среди западно-греческих городов выделяется основанный на юге Италии Кротон. Знаменитый Милон Кротонский был шестикратным чемпионом по борьбе Олимпийских (532—512 гг. до н. э.) и шестикратным же — Пифийских игр. Современники сравнивали его с Гераклом и Ахиллом, его феноменальная сила стала легендой. Публика ревела от восторга, когда он, неся на плечах живого быка, появлялся на стадионе. Убив быка затем одним ударом в голову, Милон целиком съедал его в течение дня. Погиб Милон Кротонский очень глупо — решив в очередной раз испытать свою силу, застрял в расщепленном дереве и был сожран волками заживо. Всего же в период с 564 по 510 гг. до н. э. в списках победителей мы находим 13 кротонцев. Сложилась даже пословица, что последний из кротонцев равен первому среди остальных греков. Милон из Кротона свою самую первую победу в борьбе он одержал в 540 году до нашей эры, во время 60-й Олимпиады. Позднее, между 532 и 516 годами, он победил пять раз, и только в возрасте 40 лет проиграл более молодому атлету, не получив статус олимпионика в седьмой раз.
Борец по имени Сострат, родом из Сикиона одержал победу в панкратионе три раза. Его секрет был в том, что он ломал пальцы противникам, за что и получил прозвище Пальчик.
Известны случаи, когда победителями становились погибшие участники. Например, Арихион из Филагеи был задушен в ходе поединка, но его противник заявил о своем поражении, так как не смог стерпеть боль от перелома пальца ноги. Под аплодисменты зрителей труп Арихиона был награжден оливковым венком победителя.
Артемидор, прибывший из Тралл, знаменит тем, что должен был участвовать в состязаниях юношеской группы, но не стерпел оскорбления взрослого борца-панкратиониста. После чего Артемидор перешел во взрослую группу и стал чемпионом.
Среди знаменитых бегунов можно отметить родосского спортсмена Леонида. Он на протяжении четырех Олимпиад становился лидером в различных беговых состязаниях.
Шестикратным чемпионом Олимпийских игр стал Астил из Кротона. Он знаменит еще и тем, что, на первых соревнованиях он представлял Кротон, а на следующих двух другой город — Сиракузы. В отместку жители Кротона сделали из его жилища тюремное помещение и разрушили памятную статую.
В истории Олимпийских игр были целые династии победителей. Например, у Посейдора дед по имени Диагор и его дяди тоже становились чемпионами — олимпиониками.
Кроме того, многим известным в наше время мыслителям древности их умственная деятельность не мешала быть участниками различных спортивных соревнований. Например, знаменитый Пифагор был не только силен в математике, но в свое время больше известен как чемпионом по боксу, то есть кулачному бою, а мыслитель Платон – ломал устои не только в философии, но и на арене, становясь чемпионом в панкратионе.
Высший расцвет Олимпийских игр приходится на VI—IV вв. до н. э. — Олимпиады становятся общегреческим праздником, а Олимпия — центром всего спортивного мира. Кроме прочего, Греко-персидские войны первой половины VI в. до н. э. сумели сплотить (хоть и ненадолго) враждовавшие между собой греческие города, и Олимпиады явились олицетворением этого единства. Также и система физического воспитания, популяризируемая Олимпийскими играми, дала свои плоды: греки были явно успешнее в поединках, навыки бега, кулачной борьбы, панкратия пригодились в битвах.
Популярность и успех Олимпийских игр привели к тому, что уже к началу VI в. и в других частях Греции стали проводить подобные соревнования. В 590 (или 582) г. до н. э. были реорганизованы Пифийские игры в Дельфах, в 573 г. до н. э. — Немейские игры в Арголиде, в 572 г. до н. э. — Истмийские игры близ Коринфа. Все эти игры проводились раз в два или четыре года с таким расчетом, чтобы на каждый год выпадали какие-либо состязания. Атлет, побеждавший на всех четырех играх в течение одного периода, получал звание периодоника. В истории сохранились имена спортсменов, ставших периодониками даже несколько раз. Упоминавшийся выше Милон Кротонский занимает среди них первое место — периодоником он был шесть раз. В списках олимпийских победителей присутствует 46 периодоников.
В этот же период появляется звание «триаст» — тройной победитель, одержавший победу в сразу трех состязаниях, проходивших в один день — в беге, двойном беге и в беге с оружием. Два раза звание триаста завоевывал родосец Леонидас, получивший на 4 Олимпиадах подряд 12 венков победителя.
Совершенно очевидно, что состязания, имеющие столь большую популярность, не могли обойтись без определенных, специально разработанных правил и условий их проведения. Ну, а долгая история наверняка способствовала рождению традиций.
Спортивные сооружения в Олимпии
Олимпийский стадион строился постепенно с увеличением популярности игр. Это был первый стадион в Древней Греции, на котором имелись трибуны. После модернизации в V веке до н. э. он мог принимать около 40 тыс. зрителей. Размеры спортивного поля стадиона составляли 212 на 32 метра, а на беговой дорожке могли одновременно бежать двадцать человек.
Олимпийский ипподром имел внушительные размеры — свыше 700 метров в длину и более 300 метров в ширину.
Для тренировок спортсменов использовался Гимнасий — открытое сооружение с беговой дорожкой той же длины, что и на стадионе, окружённое колоннадой. Рядом находилась Палестра — квадратное сооружение с внутренним двором для тренировок в борьбе, кулачном бою и других видах спорта.
В IV веке до н. э. архитектором Леонидом был построен «Леонидойон», выполнявший функцию олимпийской деревни. Здание состояло из центрального двора, окруженного перистилем из 44 колонн, в который выходили комнаты со всех четырёх сторон. Снаружи здания находилась непрерывная колоннада из 138 ионических колонн.
Поскольку Олимпийские игры имели важное религиозное значение, в Олимпии находилась система храмов и святилищ.
После запрета игр сооружения пришли в упадок, были разрушены двумя мощными землетрясениями в VI веке, а ипподром был полностью уничтожен во время наводнения.
Закат Олимпийских игр
Во втором веке до н.э. Олимпийские игры начали терять свою большую значимость, превратившись в соревнования местного масштаба. Это связано с завоеванием древней Греции римлянами. Причинами потери былой популярности считают несколько факторов. Одним из них называют профессионализм атлетов, когда игры стали, по сути, коллекционированием побед со стороны олимпиоников.
Римляне, под чьим господством оказалась Греция, спорт воспринимали исключительно как зрелище, соревновательный дух Олимпиады им не был интересен.
Кто запретил Олимпийские игры в древней Греции
Прекращение тысячелетней истории Олимпийских игр стало следствием изменения религии. Они были тесно переплетены с греческими языческими богами, поэтому их проведение стало невозможным после принятия христианской веры.
Исследователи связывают запрет Олимпийских игр с неким римским императором, Феодосием. Именно он издает в 393 году н.э. свод законов, запрещающих язычество, и Олимпийские игры в соответствиями с этими новыми законодательными актами становятся полностью запрещенными. Лишь спустя столетия, в 1896 году происходит возрождение традиции проведения спортивных Олимпийских игр, ранее в предыдущих уроках, мы уже рассказывали о том кто их возрождал и как они проходили.